Здравствуйте!
В музыкальной теории, большие и малые интервалы играют ключевую роль в построении аккордов и мелодий. Рассмотрим их в контексте ре мажора (D major).
Ре Мажор (D Major)
Тональность ре мажор включает в себя следующие ноты:
- Ре (D)
- Ми (E)
- Фа-диез (F#)
- Соль (G)
- Ля (A)
- Си (B)
- До-диез (C#)
Большая секунда
Большая секунда — это интервал, который охватывает два полутона (или один тон). В контексте ре мажора, большая секунда от ноты ре (D) будет нота ми (E).
Малая секунда
Малая секунда — это интервал, который охватывает один полутон. В контексте ре мажора, малая секунда от ноты ре (D) будет нота ре-диез (D#) или ми-бемоль (Eb), но так как ре-диез (D#) не входит в гамму ре мажора, мы можем рассматривать ее как ноту ми-бемоль (Eb) в других контекстах, но не в ре мажоре.
- D (ре) — D# (ре-диез) / Eb (ми-бемоль)
Однако, если мы смотрим на гамму ре мажора, малая секунда будет не совсем "естественным" интервалом в ней. В рамках этой тональности малая секунда часто используется в хроматических проходах или модуляциях.
Примеры
Большая секунда:
- D — E: Интервал между первой (D) и второй (E) ступенями гаммы ре мажора.
Малая секунда:
- D — D#: Это полутон между ре и ре-диез, который не входит в гамму ре мажора, но используется в хроматическом контексте.
Надеюсь, это поможет вам лучше понять концепцию больших и малых секунд в контексте ре мажора!