В музыке слово "эскиз" имеет несколько значений, но в основном оно относится к предварительной, набросочной форме музыкального произведения. Эскизы могут быть использованы композиторами как первичные заметки или черновики, в которых они фиксируют свои первоначальные идеи или экспериментируют с мелодическими линиями, гармониями, ритмическими паттернами и другими музыкальными элементами.
Эскизы в музыке можно сравнить с эскизами в изобразительном искусстве, где художники создают предварительные рисунки, чтобы разработать идеи и композицию перед тем, как приступить к финальной работе. Так же и в музыке: эскизы служат своего рода "мозговым штурмом", позволяя композитору исследовать различные музыкальные возможности и выбрать наиболее подходящие варианты для дальнейшей разработки.
Эскизы могут варьироваться по степени детализации: от простых мелодических фрагментов или коротких риффов до более сложных структур с указаниями гармоний и оркестровки. Эти материалы часто представляют собой неотъемлемую часть архивов композиторов, позволяя исследователям вникнуть в творческий процесс и увидеть, как развивалась первоначальная музыкальная идея.
Важность эскизов в музыкальном творчестве трудно переоценить, поскольку они не только помогают композиторам организовать свои мысли и идеи, но и могут служить инструментом для общения с исполнителями, аранжировщиками и другими участниками музыкального процесса. В некоторых случаях эскизы так и остаются незавершенными, представляя собой уникальные "моменты" творческой мысли, которые могут быть интересны сами по себе.